Москва эпохи перемен. Охрана наследия в 1918-1930 годах

Последнее время практически не езжу на лекции, слушаю "Школу наследия" на видео на канале youtube.
Все равно вопросов я не задаю, а так при прослушивании лекции можно чем-то еще попутно заниматься, можно останавливать видео и гуглить незнакомое или заинтересовавшее, можно несколько раз прослушивать непонятное до полного понимания.
Минусов, пожалуй, только два. Во-первых, регулярное посещение красивых мест - каким, несомненно, является особняк на Волхонке, да и все прочие площадки, выбираемые кураторами, без всяких усилий дисциплинирует и гармонизирует. О влиянии архитектуры на психику человека я недавно писала.
А во-вторых, начинаешь скучать по преподавателям и соученикам. Не только информация, получаемая в Школе, но и наблюдение там за людьми, за их общением и отношением друг к другу уже дают очень много. Неверно было бы думать, что туда приходят люди, не имеющие своего мнения или единодушно со всем согласные. На семинарах, во время вопросов после лекций часто происходят оживленные дискуссии. Но их невозможно даже сравнить с теми дискуссиями и спорами, которые можно видеть на центральных каналах ТВ. Очень важно знать, что в жизни бывает не только, как показывают по телевизору, нужно же на что-то опираться.
Поэтому на лекцию об охране наследия после Революции я даже хотела съездить вполне физически своим бренным телом, но на то оно и бренное, что заболело, и на это занятие я снова не попала. Но на видео, конечно, посмотрела.
Мне эта тема и в анонсе еще показалась интересной, и по факту так оно и было. Отношение к наследию в обсуждаемую эпоху было напрямую связано с планами переустройства Москвы. И эти планы, в частности, тут весьма любопытно анализируют.



Материалы по теме
Чем отличается Россия? Анна Луиза Стронг. 1925 г.
Московский дневник Вальтера Беньямина (ноябрь-январь 1926-1927 гг.)
Историк архитектуры Наталья Душкина в "Школе злословия"